Расскажитео нас

Яндекс.Погода
Сервисы онлайн которые могут понадобиться путешественникам

Сервисы онлайн которые могут понадобиться путешественникам

Достопримечательности Южного Крыма. Что посмотреть и где побывать. Экскурсии и путешествия по Крыму. Туристический и пляжный отдых в Крыму.

Достопримечательности Южного Крыма. Что посмотреть и где побывать. Экскурсии и путешествия по Крыму. Туристический и пляжный отдых в Крыму. Ласточкино гнездо,  Никитский ботанический сад, дом-музей Чехова, Ливадийский, Алупкинский и Массандровский дворцы, водопад Учан-Су, Поляна сказок.

Достопримечательности Южного Крыма

            Южный берег Крыма - один из самых популярных и красивых регионов Крыма. На прибрежной полосе у подножия Крымских гор располагаются знаменитые курорты с красивыми названиями: Ялта, Алушта, Алупка, Мисхор, Гурзуф, Ливадия, Ореанда, Гаспра, Форос, Симеиз, Партенит. По побережью много «диких» пляжей и прекрасных мест для отдыха. В окрестностях много памятников природы, истории и культуры. Среди достопримечательностей южного Крыма особо стоит отметить: Никитский ботанический сад, дом-музей Чехова, Ливадийский, Алупкинский и Массандровский дворцы, водопад Учан-Су, Поляна сказок.

Ласточкино гнездо – визитная карточка Крыма

            “Ласточкино гнездо”- исторический памятник, находящейся на южном берегу Крыма. И нет, в нем не живут ласточки, это своего рода миф. Хотя многие до сих считают, что ласточки действительно здесь живут. Нужно расставить все по полкам.
История
            История создания памятника начинается сразу после Русско-Турецкой войны. Купленным участком владел отставной генерал, который поставил на этом месте бревенчатую постройку, никак не напоминающую современное здание “Ласточкиного гнезда”. Последующим хозяином постройки становится Адальберт Карлович Тобин. Он не вносил в постройку никаких изменений. Она была продана после смерти А. К. Тобина его женой. Перешедшее в руки Рахманиной “Ласточкино гнездо” стало преображаться. Старую постройку снесли, а на ее месте возвели деревянный замок.

            Современное каменное здание удивительного места выполнено в готическом стиле по заказу П.Л. Штейнгеля. Этот человек находил в “Ласточкином гнезде” пейзажи родины, сам он был из Германии и занимался промышленностью нефти.
            В самом начале Первой мировой войны поместьем овладевает П. Г. Шелапутин. Там он открывает свой ресторан для всех приезжающих в Крым.
“Ласточкино  гнездо”   -   одно  из

первых памятников республики Крым. Оно по сей день ценится и охраняется.
Реконструкция
            Сентябрь, 1927 г. - Крым потерпел мощное землетрясение. Больше всего пострадала обзорная площадка “Ласточкиного гнезда”, она вот-вот могла обрушиться в море. Само здание пострадало меньше, но все же было закрыто с целью обеспечения безопасности.
            Примерно через сорок лет после землетрясения началась реставрация достопримечательности. Людей, которых очень тревожила судьба “Ласточкиного гнезда”, беспокоила необходимость в укрепленной обзорной площадки. Под руководством И. Г. Татиева рабочие выполнили ремонт здания. Автором проекта реставрации являлся В.Н.Тимофеев. Он усадил блок сооружения на консольную пластину, таким образом основательно закрепив часть дома. Помимо монолитной пластины, все место реставрации обнесли антисейсмическими поясами.
            Таким образом реконструкция замка закончилась отстроенными шпилями, само здание стало величественней и выше.
            Однако в 2013 году “Ласточкино гнездо” вновь закрывается на реконструкцию из-за обнаруженной в скале трещины. Проблему вскоре устранили и сюда вновь начали съезжаться туристы со всего мира, вдохновленные пейзажем этого места.
Интереснейшие факты
            В “Ласточкином гнезде” снимали фильмы, а в 2012 году вышел сериал с названием достопримечательности. 2008 г. - замок включен в “7 чудес Крыма” за уникальность и сохранившуюся историю.
            В “Ласточкином гнезде” есть зал для чтения книг, когда-то был ресторан. Но в 2011 году замок стал музеем, где так глубоко рассказывают о его истории. Людям показывают расположение комнат и дают насладиться видом и шумом морского прибоя.
            Сейчас персонал балует туристов услугами замка-музея. Прямо оттуда можно отправить открытку друзьям и родным, а также туристы привязывают ленточки на дерево желаний, расположенное недалеко от этого места.
            Под скалой, которая “держит” замок, есть подводная пещера. В которой, по поверьям, вполне могли обитать наши предки.
            Замок изобразил на своей картине известный художник Айвазовский. Красивое творение печатается не только в газетах, журналах и магнитах, но даже на деньгах с 2016 года.
            Вот так строилась история великого места Крыма. В “Ласточкином гнезде” побывало много известных людей. Нет ни одного человека, который бы не заворожился местным пейзажем. Всем приезжающим в Крым нужно обязательно посетить архитектурный памятник - ”Ласточкино гнездо”- послушать историю этого удивительного замка, сделать красивейшие фотографии и просто отдохнуть!

Воронцовский дворец

            Воронцовский дворец является одной из визитных карточек Крыма и один из самых известных и необычных памятников архитектуры Крыма, шедевр архитектуры романтизма, который возвышается над Черным морем в окружении великолепного парка. Планируя экскурсии по Крыму, этот памятник архитектуры входит в перечень обязательных мест для посещения. Дворец является главной достопримечательностью курортного города Алупка. Те, кто побывали в нем хоть раз, навсегда запомнят не только умопомрачительную архитектуру строения, но и волшебную атмосферу, царящую на всей территории памятника. Он так удачно вписался в окружающий пейзаж, что, кажется, всегда был на этом месте, защищенный с одной стороны величественными вершинами горы Ай-Петри, а со всех других сторон укрыт густой крымской растительностью, которая и в зимние месяцы здесь всегда полна ярких красок и оттенков.
            История Воронцовского дворца начинается с 1928 года – года начала его строительства, которое было окончено ровно через 20 лет. Он строился как резиденция графа М. С. Воронцова - могущественного генерал - губернатора Новороссийского края, аристократа и англомана. Граф самолично выбрал место для своей крымской резиденции на живописном каменном мысу у подножья горы Ай-Петри в малоизвестном татарском селе Алупка. Так как Крым в то время являлся одной из частей Новороссийского края, нельзя было обойтись без представительства на территории полуострова.
            Органично вписать здание дворца в окружающий ландшафт удалось англичанину Эдварду Блору, придворному архитектору британской короны — который приложил свою руку к проектированию и строительству других не менее известных объектов – Букингемского дворца и замка Вальтера Скотта.
            Английский парк дворца — произведение немецкого садовода-ботаника Карла Кебаха, которого  Воронцов  пригласил  в
Крым в 1824 году. Карл Кебах четко спланировал парк по принципу амфитеатра, сохранив в его структуре связи с главным дворцом и прочими архитектурными объектами.
            Передний фасад дворца охраняют величественные мраморные львы, южный фасад обращен к морю, а его западная и задняя части выполнены в романтическом стиле средневековой Англии. Дворец многим напоминает те замки, которые строились для английских аристократов, именно поэтому он нередко становится съемочной площадкой для экранизации исторических фильмов, сказок, в основу которых положены сюжеты Стивенсона и Шекспира.
            Есть в Воронцовском дворце и отличительная особенность парадных европейских дворцов XIX века – зимний сад. Общее количество комнат и подсобных помещений – 150. Большинство из них оформлены в готическом стиле – любимом стиле английских аристократов. Ценные породы дерева, вроде мореного дуба, красного дерева, или полированного диабаза являлись излюбленными материалами для оформления убранства дворца. Практически вся мебель и предметы интерьеры в свое время выполнялись русскими и иностранными мастерами именно для Воронцовского дворца.
            На всей территории дворца расставлены скульптурные изображения античных богов и философов, семьи Воронцовых и их близких. Залы украшены полотнами английских, французских, итальянских, а также русских живописцев.

Ялта. Ливадийский дворец

            Солнечный город Ялта … само слово навевает морской бриз, вызывает в памяти образы стройных пальм, прекрасных дворцов архитекторов прошлого… Николай Петрович Краснов, талантливый русский архитектор, много лет строивший здесь, возвел для отдыха царской семьи жемчужину у моря, постройку в духе Ренессанса, Ливадийский дворец. Пройдемся же вместе с Антониной Гришко по дорожкам парка и совершим маленькое путешествие по дворцу, пока здесь еще совсем тихо и не видно многочисленных туристов…
            Ансамбль в стиле итальянского ренессанса XV–XVI веков располагается в трех километрах от Ялты. Мы оказалась в Ливадийском дворце только во второй раз. Специально решили прийти пораньше, чтобы не было наплыва туристов, ведь Ливадия — это самый популярный дворец Ялты, примерно, как Большой Екатерининский дворец в Петергофе, однако он не только музей, но и значимый культурный центр.
Здесь проходят всевозможные конференции и саммиты стран, выставки фотографов и художников. Нам всегда казалось, что это слишком туристическое место, но сегодня все было по-иному…
            Появившись в парке дворца, мы вдруг почувствовала атмосферу спокойствия, которая там витает. Такая тишина, красота…
            Мы пришли сюда в пасмурную погоду, к сожалению, но и это не помешало рассмотреть дворец, который, кстати, по рассказам экскурсовода сделан из инкерманского камня (это такой редкий вид камня, который добывают только в Крыму), а облицовка дворца и архитектурные элементы парка - из белого мрамора.
            Надо, наверное, своими глазами все это видеть: мраморные скамейки, лепнину снаружи и внутри  здания,  статуи,  бальные
залы и первый в Крыму лифт, который  работает до сих пор — все это есть в Ливадийском дворце.
            При входе попадаешь в комнату, где воссоздана конференция 1945-го года, затем проходишь по покоям, где останавливался Рузвельт. Сегодня в историческом здании-музее для посетителей открыты мемориальные кабинеты-библиотеки Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля, а также экспозиции, посвященные семье Романовых: рабочий кабинет императора, спальня Их Императорских Величеств, классная комната великих княжон.
            Оказывается, было принято решение проводить конференцию именно в этом дворце, так как президент США передвигался только в инвалидном кресле, и для его удобства выбрали наиболее удобную резиденцию в Ялте — Ливадию. Да, выставка, фотографии на стенах впечатляют, но это все не сравнится со второй частью маленького путешествия по дворцу — комнатам семьи Романовых.
            Ливадийский дворец — бывшая резиденция российских императоров и последнее сооружение, построенное для семьи Романовых. Свой нынешний облик дворец обрел в начале XX века при императоре Николае II. После революции в здании размещался крестьянский санаторий, во время войны — полевой госпиталь.
            Одна история, меня очень потрясла: оказывается, свадьба Александры Федоровны (тогда: принцесса Алиса Гессен-Дармштадская) и Николая II состоялась по настоянию самого Николая, так как он был увлечен Алисой и под угрозой отречения от престола поставил ультиматум своей августейшей семье. Помните знаменитую песню «…жениться по любви не может ни один король»? А Николай смог!
            Эта пара стала единственной, имевшей общую спальню во всех резиденциях. Более того, новоиспеченная царица была очень скромна, не любила балы и придворные веселья, отчего и получила неодобрение всего двора. Своих детей, она также воспитывала в строгости (кстати, вскормила всех пятерых детей сама), даже одежду они передавали по наследству, а на день рождения девочки, например, получали всего по одной настоящей жемчужине, и только с годами у них собиралось ожерелье.
            Сам же дворец построен по проекту архитектора Краснова, который после постройки дворца получил звание «Архитектор Высочайшего Двора».
            Дворец имеет несколько внутренних двориков и бальных залов, а в остальном — это небольшие комнаты для приезжавших почти каждое лето Романовых.
            Много чего во дворце не сохранилось: некоторые интерьеры, мебель, фото. Но дух семьи Романовых, которые были жестоко расстреляны, остался в их «милой сердцу Ливадии» (А. Романов). И мы словно чувствуем их присутствие, гуляя по Ливадийскому дворцу в Ялте и по дорожкам парка возле него…

Массандровский дворец

            Строительство дворца началось в 1881 году по заказу князя Семёна Михайловича Воронцова. Проект в стиле Людовика XIII был разработан Этьеном Бушаром. В 1882 году в связи с кончиной князя Воронцова строительство дворца остановилось. 
            В 1889 году имение было приобретено Удельным  ведомством     для      императора
Александра III. Дворец принадлежал Александру III, затем Николаю II. Царствующие особы посещая Тавриду часто наведывались в этот дворец, но никогда не оставались в нём ночевать.
            В 1822 году при О. С. Нарышкиной знаменитый немецкий садовник, создатель Алупкинского парка, Карл Кебах заложил в Массандре парк в английском стилена месте дубово-грабового леса. В лесу были проложены дорожки, устроены аллеи, разбиты цветники. Под руководством Кебаха в парке были посажены можжевельники, кедры, кипарисы, средиземноморские сосны, а также экзотические фруктовые деревья — фиги, лимоны, апельсины, маслины. Сейчас это один из лучших ландшафтных парков, его площадь 42 гектара.
            Во дворце находятся уникальные предметы быта. Например, камин из цельного куска коричневого мрамора, люстры ручной работы. Также сохранилась встроенная мебель (из красного дерева) и зеркала изначального интерьера. Не уцелело в некоторых местах оформление стен и сводов. Но в целом, дворец — такое же уютное семейное жилище, как и более 100 лет назад.

Мисхорский парк

            Мисхорский парк — парк-памятник садово-паркового искусства, расположенный на территории Мисхора (Большая Ялта). Мисхорский парк был заложен в 1880 году, при строительстве летней резиденции графа Витте. Над созданием ландшафтного дизайна трудилось несколько архитекторов- Марко и Кебах,оба ученика русской школы паркового  искусства.  Работа  над
окончательным видом парка продолжалась на протяжении 10 лет и уже к 1891 году, Мисхорский парк приобрел законченный вид. Парк находится практически в центре поселка Мисхор и расположен параллельно Мисхорской набережной.
            В парке насчитывается более 150 пород экзотических деревьев и кустарников. В ландшафтном отношении парк примечателен тем, что здесь группы деревьев чередуются с полянами. Помимо здешних лесных пород в парке  представлены аризонский и гвадалупский кипарисы, сосны алеппская и Культера, криптомерия элегантная из Японии, мексиканская агава, множество пальм, бамбук. Над парком находится сосновый  лес. По парку раскиданы скульптуры животных в натуральную величину: черепаха, крокодил, варан, динозавры и др. В северной части парка действует цвето-музыкальный фонтан.

Храм Иоанна Готского в Партените

            Храм Иоанна Готского входит в мемориальный комплекс Святого Иоанна Готского, покровителя Партенита, память которого церковь празднует дважды - 1 июня и 9 июля. На территории комплекса установлен памятник преподобному Иоанну епископу Готскому, святому, почитаемому во всём православном мире.

            В 1869 г. П.Ю. Кемиус, управляющий имением Партенит, которое принадлежало Раевским, прокладывал дорогу по восточному склону горы Аю-Даг поверх древней, давно заросшей дороги. Наткнувшись на руины большого каменного сооружения, он, не раздумывая, начал разбирать его на камни и разбирал до тех пор, пока не натолкнулся на мраморную капитель византийской работы и могильную плиту. Выяснилось, что древнее сооружение было когда-то трехапсидной христианской базиликой.
            Первые раскопки этого места были проведены художником Д.М. Струковым в 1870-х годах. Он обнаружил плиту с надписью 1427 г.: "Этот всечестный и божественный храм святых славных и правоверховных апостолов Петра и Павла был построен с основания в давние времена иже во святых отцом нашим архиепископом города Феодоро и всей Готии Иоанном Исповедником, ныне же возобновлен, как он зрится, митрополитом города Феодоро и всей Готии кир Дамианом в лето 6936 индикта 6-го, в десятый день сентября". Иоанн Готский, который был родом из I Партенита, прославился своей деятельностью по подготовке VII Никейского Вселенского Собора, восстановившего иконопочитание. Как известно из его "Жития", Иоанн стоял во главе антихазарского восстания 787 г. Мятеж был разгромлен, а Иоанн заточен в Фулах, откуда бежал и умер в далекой заморской Амастриде. 
            Хазары после разгрома восстания не пощадили резиденцию Иоанна Готского, и монастырь, и базилика были сильно разрушены. Базилика многие столетия простояла в запустении, и только в начале XV в. началось ее восстановление. Но восстановленный храм простоял недолго, он пострадал в 1475 г. при нашествии турок-османов. Окончательно партенитская святыня пришла в упадок в конце XVIII в.
            На том месте, где некогда стояла базилика, 6 июля 1996 г. состоялось открытие памятника Иоанну Готскому. А чуть позже, благодаря титаническим усилиям местных жителей, а также активной поддержке Крымской епархии и Московского патриархата, была возведена церковь Святого Иоанна Готского в Партените, где и по сей день ведутся богослужения.

Юсуповский дворец

 — дворец эклектичной стилистики, который был построен в Кореизе ялтинским архитектором Николаем Красновым для князя Феликса Юсупова (графа Сумарокова-Эльстона).
            В начале 1880 года Ф. Ф. Юсупов приобрел у винодела Морозова часть имения "Новый свет" княгини А. С. Голицыной. В 1904 году по проекту известного ялтинского                  архитектора

Н. П. Краснова, автора Ливадийского дворцового комплекса и других сооружений на ЮБК, начато строительство Юсуповского дворца. Дворец был построен в стиле модернизированного итальянского ренессанса. Входы и флигели стерегли мраморные и терракотовые львы,  привезенные из Венеции, сохранились до сих пор, в большом бассейне плавали золотые рыбки.
            Парк Юсуповского дворца был заложен одним из самых известных садовников того времени Карлом Кебахом. Территория парка занимает 16,5 га, здесь растёт около 7,5 тысяч растений, среди которых до 200 видов декоративных деревьев и кустарников, 32 из них является редкими. Возраст 155 деревьев от 100 до 500 лет. 
            Существует мнение, что Сталин облюбовал Юсуповский дворец, и иногда приезжал сюда на отдых. Но это – данные неподтвержденные. Достоверно известно лишь одно: Сталин сделал это здание своей резиденцией и официальным местом пребывания советской делегации во время Ялтинской Конференции.

Форосская церковь

построенная в 1892 году на обрывистом утёсе — Красной скале. Высота строения над уровнем моря составляет 412 метров.
            Памятник русской архитектуры конца XIX века. В 1887 году земли близ селения Форос, составлявшие имение «Форос» (256 га), приобрёл с торгов московский купец первой гильдии Александр Григорьевич Кузнецов, владелец крупнейшей в

Российской империи чаеторговой фирмы. В начале 1890-х по просьбе православных жителей близлежащих селений Александр Кузнецов заказал проект храма известному архитектору, академику архитектуры Николаю Михайловичу Чагину.
            Храм посвящался чудесным событиям, произошедшим 17 октября 1888 года на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги: там, во время крушения поезда, шедшего из Крыма в Петербург, спасся государь-император Александр III и его семья. Поезд сошёл с рельсов, но император не пострадал. Потрясённый известием об этом происшествии, крупнейший российский торговец чаем и фарфорозаводчик Александр Кузнецов испросил высочайшей милости построить в честь спасения императора храм в Форосе.
В настоящий момент церковь является действующей и открыта для посещения.

Дом-музей М.А. Волошина

            Дом строился в 1903—1913 годах Волошиным и его матерью, Еленой Оттобальдовной Волошиной. Благодаря личным качествам Максимилиана Волошина, его высокому авторитету в литературных и художественных кругах.
            Дом Поэта стал местом паломничества творческой интеллигенции. Сюда в гости к Волошину     приезжали      поэты,

писатели, деятели культуры — О. Мандельштам, А. Белый, М. Горький, В. Брюсов, А. Толстой, С. Дымшиц-Толстая, М. Булгаков, В.Вересаев, А. Грин, С. Эфрон, М. Цветаева, Н. Гумилёв, С. Парнок, И. Эренбург, М. Зощенко, И. Сельвинский, К. Чуковский, Н. Чуковский, К. Петров-Водкин, Г. Нейгауз.
            В доме было 22 комнаты, 15 из которых предназначались для гостей. Дом был своеобразной здравницей для писателей. В шутку, гости дома, называли себя «обормотами», признавая только удобную одежду и естественность поведения. С тех времён, Коктебель известен как центр развития натуризма.

Достопримечательности Южного Крыма. Что посмотреть и где побывать. Экскурсии и путешествия по Крыму. Туристический и пляжный отдых в Крыму.

Достопримечательности Южного Крыма. Что посмотреть и где побывать. Экскурсии и путешествия по Крыму. Туристический и пляжный отдых в Крыму.