Никитский ботанический сад и поселок Никита

Туристические маршруты
Один из дней нашего отпуска мы решили посвятить посещению поселка Никита и Никитского ботанического сада. Никитский ботанический сад – это уникальное собрание растений со всего мира, это настоящий шедевр ландшафтного искусства и одно из самых красивых мест в Крыму.

Поселок Никита и Никитский ботанический сад

Никита – поселок городского типа, расположенный между Ялтой и Гурзуфом на южном берегу Крыма. Главная достопримечательность поселка — красивейший Никитский ботанический сад с богатой коллекцией растений со всех континентов, основанный Христианом Стевеном в 1812 году. Мимо поселка Никита проходит важная трасса государственного назначения Симферополь – Ялта.

Первые упоминания о Никите в Крыму относятся еще к византийскому периоду в истории полуострова, когда он входил в ареал генуэзских владений. Был в истории поселка и период принадлежностей к Крымскому ханству, после чего он вошел в состав России и до 1992 года именовался Ботаническим.

Никита одно из редких мест для тех, кто ценит природу, гармонию ландшафта и уровень комфорта. В распоряжении гостей курорта частные виллы, мини-отели, гостиницы, гостевые дома. Отдых в Никите в Крыму не будет сопровождаться громкой музыкой из кафе, звучащей до утра, поскольку инфраструктура не отличается обилием увеселительных заведений. Однако все возможные развлечения расположены неподалеку, в Ялте.

Никитский ботанический сад

Заложен сад был в 1812 году известным ботаником Х.Х. Стевеном, он же и был первым директором сада. С тех времен площадь сада значительно увеличилась. Сейчас на территории около 1000 га произрастает примерно 15 тысяч видов, форм и сортов растений.

Расположен Никитский ботанический сад примерно посередине между Ялтой и Алуштой. До него можно без проблем добраться как из одного, так и из другого города на маршрутке или троллейбусе. Итак, начну рассказ о нашем путешествии.

Дорога в Никитский ботанический сад

Начну с автовокзала Алушты. Собирались мы отправится на экскурсию на маршрутке до Ялты. Однако на вокзале, местный водитель, на небольшом минивене, собирал группу до самого Ботанического сада. По рассказам очевидцев, от остановки на трассе до входа идти было достаточно далеко, и мы согласились отправиться с ним. Достаточно быстро собрав попутчиков, мы отправились в путь. Примерно за те же деньги, что и стоила маршрутка, мы доехали до самого входа.

До поселка городского типа Никита в Крыму можно добраться на катере от самой Ялты.

И действительно, оказалось, что от дороги до сада расстояние было не маленькое. Мы оказались у входа в сад. Там стоял симпатичный домик с цветами, чуть подальше кассы. Мы купили билеты, и пошли ко входу, около которого суетились группы туристов.

Экскурсия по ботаническому саду

Мы вошли и попали в сказочный парк. Нет, на входе не было ничего завораживающего. Симпатичная аллейка, палатки с едой и сувенирами, группы туристов, но воздух и атмосфера были особенными. Повернув направо, мы попали в другой мир. Старинные особняки, в которых располагалась администрация сада, пальмы, бассейн, кустарники, выстриженные в виде сердец, все было очень красиво. Напротив, бассейна, у которого резвились детишки, стоял памятник, кому точно не помню.

Чуть поодаль стояло здание, на котором виднелась вывеска – выставка насекомых. Честно говоря, любви к насекомым у нас никогда не наблюдалось. Поэтому мы прошли мимо, еще раз взглянули на пальмы, которые как-то необычно смотрелись на фоне гор, и пошли по указателю. А указатель нас вел в сторону розария.

Интересные и красивые места ботанического сада

В Ботаническом саду удивительная коллекция роз, их там тысячи видов; занимает розарий просто-таки огромную территорию.

К сожалению, в то время, когда мы там были, большинство сортов роз уже отцвели, или просто увядали, что нас немного расстроило. В конце розария расположено несколько скамеечек, и фонтан, в котором можно увидеть золотых рыбок и лилии.

Немного передохнув, мы пошли дальше. Мы гуляли по саду, и наслаждались чудесным воздухом. Прошли мимо бамбуковой рощи, и наткнулись на лабиринт из лавровых кустарников. С виду лабиринт выглядел небольшим, и достаточно простым.

Прошли мы и через площадку, с которой открывался прекрасный вид почти на весь сад, а также на море. Где-то в середине лабиринта, было обнаружено дерево, обвязанное платочками и прочей ерундой на память.

Побродив по лавровым зарослям около получаса, и, найдя заветный фонтан, мы вышли такие же довольные, как и наши предшественники. После направились вниз, к морю, осматривать оставшуюся большую часть сада. Внизу нас ждала аллея с хвойными деревьями. Там произрастали и, привычные нам, ели и кедры, так и весьма оригинальные деревья. Потом был ступенчатый фонтан, лестница, и пальмовая роща, опять бамбуковая роща, весьма странного вида деревья, и, наконец, выход.

Кактусовая роща

Несмотря на краткость моего рассказа, время в Никитском саду летело невероятно быстро. Мы прошли уже очень и очень много, и увидели многое, просто описывать это нет смысла, это надо увидеть. Впереди у нас была кактусовая роща. Через дорогу от основной площади сада, расположен еще один небольшой сад, где произрастают только кактусы.

Кактусовая роща, Никитский ботанический сад

Вход туда тоже за отдельную плату, но оно того стоит. Вы вряд ли где-либо еще можете увидеть столько экзотических кактусов, достигающих порой немыслимых для данного растения размеров, и столь причудливых форм. Там есть совсем микроскопические кактусы, есть достигающие в высоту 3 — 5 метров, есть огромные круглые кактусы, есть кактусы птицееды. Всего не перечислишь.

Осмотрев все быстрым шагом, мы посмотрели на часы, был уже вечер. Пора было отправляться в гостиницу, на дороге между Кактусовым садом и Ботаническим садом была обнаружена подходящая нам маршрутка, и мы отправились в путь. Напоследок, хотелось бы сказать, что побывать в Никитинском ботаническом саду обязательно стоит!!! Вы получите массу удовольствия, побываете в сказочном месте. Будучи в Крыму, не упустите своего шанса!

Как добраться

• из г. Ялты маршрутным автобусом № 29 и №29А от остановки «Пионерская» (начало маршрута) до Никитского ботанического сада; или троллейбусом № 42 от остановки «Вещевой рынок» (начало маршрута) до остановки «Никитский ботанический сад», затем пешком или маршрутным автобусом № 29  до Никитского ботанического сада;
  • из г. Симферополя и г. Алушты автобусом или троллейбусом до остановки «Никитский ботанический сад», затем пешком или маршрутными автобусами № 29, 34 до Никитского ботанического сада;
  • из г. Севастополя – до автовокзала г. Ялты, затем маршрутным автобусом № 29 или троллейбусом №2 до Никитского ботанического сада.

Оцените статью
( 12 оценок, среднее 4.92 из 5 )